Если ваш автомобиль соответствует стандартам Евро-5 и оснащен противосажевым фильтром, то рано или поздно перед вами встанет вопрос об его удалении или замене. Сажевый фильтр или как его еще называют DPF (анг.)/ FAP (франц.)/ RPF (нем.), по сути, выполняет те же функции в дизельных авто, что и катализатор в системе на бензиновом топливе. Сотоподобная структура фильтра позволяет задерживать и нейтрализовать частички сажи при выхлопе, сокращая выброс вредных веществ.Основные причины засорения сажевого фильтра: Наиболее распространенная причина поломки фильтра FAP/DPF является низкокачественное дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. Состояние сажевика также непосредственно зависит от качества и периодичности регенерации. Сбои в ПО, работе двигателя, датчике сажевика сказываются на степени загрязнения фильтра и сокращении срока его эксплуатации. К примеру, при неисправном клапане ЕГР нарушается рециркуляция выхлопов и в фильтр поступает превышенное количество недогоревших частиц.Повреждение выхлопной системы до сажевого фильтра (чаще всего гофра), не позволяет блоку управления определить точный уровень засорения и вовремя включить активную регенерацию. Эти и другие неисправности следует вовремя отслеживать на профильном СТО, что позволит «продлить жизнь» вашего сажевика.Следует также помнить о необходимости активной регенерации, которую по возможности нужно проводить чаще. Однако городские условия этого не позволяют, поэтому сажевый фильтр нередко выходит из строя значительно раньше заявленных сроков эксплуатации.Признаки забитого сажевика:
- Повышенное потребление дизельного топлива и увеличение концентрации сажи в отработанных газах (дымность выхлопа).
- Снижение тяги и потеря мощности двигателя.
- Сбои на холостых оборотах, проблемы с запуском двигателя.
- При работе мотора слышно характерное шипение.
- Сигнал лампочки DPF/FAP (о неисправности сажевого фильтра) или ошибка сheck engine.
Если диагностика подтвердила неисправность сажевого фильтра, он требует замены или удаления. Стоимость нового – составит от 900 до 3000 евро. А учитывая состояние отечественных дорог и качество топлива, нет гарантии, что новая деталь отработает положенный срок.Многие прибегают к принудительной очистке сажевика на сервисных станциях, путем промывки и чистки, так как его замена дорогостоящая процедура. Мы не рекомендуем такой подход, поскольку данный метод восстановления в лучшем случае даст кратковременный эффект, в худшем – приведет к механическому повреждению сот. В итоге процедура влетит в копеечку, а клиент снова станет перед выбором удалить сажевый фильтр или заменить на новый.Отключение и удаление сажевика радикальный, но наиболее приемлемый вариант для большинства автовладельцев.Удаление сажевого фильтраЕсли вы остановили свой выбор на удаление, не стоит проводить его в кустарных условиях. Поскольку процедура требует обязательного программного отключения DPF/FAP через систему ЭБУ. Если подойти к вопросу без должной квалификации и опыта, некорректно внесенные изменения в ПО могут привести систему в аварийный режим и эксплуатация авто будет невозможна.Посредством программатора контроллер перепрошивается в режим без сажевого фильтра. По сути, авто перенастраивают с евро-5 на евро-4 (или евро-3) без фильтрующего элемента. Убираются подвпрыск топлива и функция регенерации. Отключаются датчики, отвечающие за работу сажевого фильтра (температуры и дифференциального давления) и система EGR.Наши услуги по удалению сажевого фильтра:
- Комплексная диагностика – выявление причин неполадок.
- Перепрошивка блока управления (программное отключение сажевика), устранение ошибок.
- Физическое удаление конструкции фильтра (вырезание сот и изготовление внутри штатного корпуса стронгерного элемента).
- Итоговая компьютерная диагностика и корректировка настроек.
Цена вопросаСтоимость программного отключения СФ и перепрошивки колеблется в пределах $200-600, в зависимости от блока управления (Siemens, Valeo, Delphi, Bosch). Цену удаления самого фильтра определяет его расположение и сложность монтажных работ: от 5000 до 12000 грн.Преимущества удаления сажевого фильтра:
- Сокращаются расходы на обслуживание и замену деталей;
- Уменьшается потребление топлива;
- Отпадает необходимость в дорогостоящих моторных маслах, реагентах и присадках;
- Засоренный фильтр не сказывается на показателях мощности и стабильности в работе двигателя;
- Улучшается динамика разгона;
- Отсутствуют ошибки, связанные с управлением FAP/DPF;
- Экономится время на процессе обязательной регенерации, который нельзя прерывать;
- Стоимость перепрошивки и удаления сажевика значительно ниже, чем замена на новый.
Недостатком удаления сажевого фильтра является понижение экологичности авто и возможные трудности въезда в некоторые страны Европы.Возникли сомнения о целесообразности удаления сажевого фильтра? Звоните нам и получите исчерпывающую консультацию по интересующим Вас вопросам. Мы найдем лучшее решение для Вашего авто!